Экобиологическая архитектура ОнтоАрт

ОнтоАрт в интерьере, архитектуре, постоянно стремится к тем пассажам, которые оставили великие зодчие в тех веках, где мерой всему был только Человек. Человек как главное действующее лицо и человек как мера всех вещей, а значит, в поиске формы, идеи, содержания мы всегда должны ее соотносить с тем, кому она будет адресована.

 ОнтоАрт рождается из здорового эгоизма человека, тяготеющего к тому, чтобы быть хозяином собственной жизни. Пространство, предметы, которые нас окружают, вещи, которыми мы пользуемся в обиходе, ароматы, которые вдыхаем, имеют неразрывную связь с нашим внутренним миром. Эта связь, казалось бы, косвенная, но как показывают различные исследования, оказывается самая прямая, связана с нашим настроением, состоянием, выборами, которые мы совершаем каждый день. Мы являемся всем тем, что впитываем, что потребляем. Так уж устроена наша психика. Зная это, достаточно научиться внимательно подходить к месту, где жить, спать, что есть, чем дышать, чем наслаждаться, ведь, в конечном счете, цель всей нашей жизни – это удовольствие от каждого прожитого дня.

Сегодня в области интерьерного дизайна мы довольно часто встречаем противоречие – человек и содержание, когда пространство навеяно какими-то представлениями, сфабрикованными теми, кто по идее должен в этом разбираться. Однако чтобы разбираться, чтобы заниматься архитектурой или интерьерным дизайном отнюдь недостаточно знать материалы и способы их применения. Это создает лишь повторяющееся от раза к разу нечто. Нечто, что потом выбирают в силу того, что это привычно, понятно, знакомо, модно, но не несет новизны. Современный архитектор, дизайнер должен разбираться и в искусстве, и в моде, и в философии, и в психологии, и в экономике, так как именно разносторонность взглядов позволяет создать вновь что-то новое.

В ОнтоАрт ключевой, центральной фигурой всегда является человек Прометеевский – личность, на которого ориентировано пространство, призванное усиливать его природную идентичность.

Здесь нет места мнению, основанному на коммерции, если эта коммерции лишь подогревает экзистенциальную тоску или навязчивую ностальгию в живущем. Если эта коммерция - лишь игра рынка, обязывающая идти в ногу со всеми, обязывающая делать "правильный" выбор, будь то картины или доски, кресла...

Но существует иная концепция, иной подход, взгляд, отношение, основанное не на мнении ради коммерции и международных премий, а на обратной связи, неком целостном отождествлении субъекта с объектом и объекта с субъектом. Этот подход представляет собой субъективно-объективный взгляд в том смысле, что соотносится с идентичностью конкретной личности, а не служит компенсаторной функцией для архитектора. Это не может быть экспериментом дизайна ради дизайна, когда в желании выделиться среди миллионов других архитектор, Мастер! готов превознести даже патологию.

Мы  расскажем историю одного  дома одного небольшого бразильского предпринимателя. Концепция этого архитектурного сооружения максимально проста.

«Я создаю пространство, а пространство создает меня. Это место регенерации собственного духа, где каждая деталь имеет значение», - говорит владелец и соавтор дизайнерского проекта дома. Расположившись на склоне горы, этот современный palazzo площадью в 1000 кв. м., безусловно, покоряет своей экстравагантностью. Но он не кажется монументальным, он, в отличие от классических палаццо, например Флоренции, не должен устрашать гостей, внушая страхом уважение к владельцу, а наоборот, он как будто повторяет формы склонов и холмов, как бы желая сказать всем своим видом, что он такой же чистый, легкий, открытый, но вместе с тем строгий и резкий, когда это необходимо.

Вокруг дома разбиты водоемы, пруды, засажено около сотни деревьев, а джунгли, что находятся с теневой стороны дома, вычищены и превращены в небольшой парк с уютными аллеями и дорожками.

Со второго этажа дома открывается вид, который невозможно было бы с чем-то сравнить или найти ему эпитет, он просто прекрасен, устремленный к бескрайнему сизому горизонту. Свобода мысли, безграничность собственных возможностей, метафизика ума…

 

В ОнтоАрт, каждое конкретное пространство создано под каждое конкретное или, если быть точнее, индивидуальное Онто Ин-Се. Простота исполнения архитектурной мысли, большие светлые пространства,  убранство дома, различные породы натурального камня, - все создано из возможностей этой местности, что позволило максимально уменьшить стоимость строительных и отделочных работ и вместе с тем повысить местную, а не заокеанскую экономику.

Такова логика любого архитектора, опирающегося в своей профессиональной деятельности на гуманистические ценности, а не сугубо коммерческие, реализация которых становится естественной, но вторичной по отношению к эгоистическому желанию зрелого человека Быть.

По материалам http://blog.foilrussia.ru/

Поделиться с друзьями:
Приглашаем на ближайшие программы
Смотреть весь календарь мероприятий →